Идет загрузка...

Быстрый поиск

1. Категория
2. Цена
От:
до:
3. Округ (обновить)
Детальный поиск
Назад

Консультация специалиста по Литве

Игорь, 2016-01-19
Литва: налоги


Здравствуйте, мы с девушкой хотим купить действующий бизнес в Литве. Предпочтительно агроусадьбу, с дальнейшей работой на ней. Скажите пожалуйста, будут ли деньги потраченные на покупку усадьбы считаться уставным капиталом и правильно ли я понял что он долден быть не менее 14 тыс евро на человека? Хотелось бы узнать как много будут стоить все эти услуги : оформление покупки недвижимости и земли, оформление бизнеса агроусадьбы. Могу ли я привлечь для работы своих друзей из беларуси? Будут ли они и я с девушкой иметь право на постоянное проживание в Литве?

Здравствуйте. Согласно нынешнему законодательству имеют место два требования:

НОМИНАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ юридического лица

и три рабочих места на которых трудятся литовцы или постоянные жители все рабочее время (а миграция трактует это как полный рабочий день).

Подавать ходатайство о получении разрешения на проживание могут три участника.

С точными формулировками закона вы можете ознакомиться в сводной редакции на русском языке ст.45

http://www3.lrs.lt/pls/inter3/dokpaieska.showdoc_e?p_id=1014592

Я же вам дам только разъяснительные моменты:

Для того, что бы правильно оформиь такое предприятие вы дожны сформировать его с долями не меньше одной третьей на каждого кто планирует подавать ходатайство о получении внж, соответственно уставной капитал должен быть на двоих от 28000 евро, на троих - от 42 000 евро.
Уставной капитал лучше формировать с запасом. Т.к. не успеете вы открыться у вас пойдут расходы и через полгода к моменту подачи ходатайства у вас уже будет приличный минус (от 500 евро налоги по зарплатам, от 200 евро бухгалтерское обслуживание, расходные материалы, связь и прочее, ежемесячно содержание действующего предприятия, соответствующего требованиям для возможности оформить ВНЖ троим участникам, обойдется от 800 евро... естественно через по года у вас уже будет минус пять тысяч евро по балансу, если не будет встречных доходов или прибылей, и если капитал сформирован "впритык"  у вас просто не выйдет нужной его номинальной оценки по балансу). Впрочем, это бухгалтерские дела, они регулируются разными методами. Но вам об этом лучше знать и позаботиться за ранее.

Уставной капитал можно вносить и формировать частями (при учреждении должно быть не менее одной четвертой части сформировано, а при подачи в миграцию капитал должен быть сформирован уже полностью). Уставной капитал можно формировать через кассу ( т.е. наличными, если на первых порах будут проблемы с банком и открытием счета).

Усадьбу и другое имущество можно покупать из денег уставного капитала. А можно и за отдельные взносы акционеров.  Ваша задача в балансе при вычитании всех минусов и долгов сохранить требующуюся норму номинального капитала ( т.е. чистого капитала предприятия, в его понятие входи соответственно и стоимость имущества материального, не материального).

Если вы учреждаете другую форму предприятия - ИП или МВ, то там вместо номинального капитала учитывается стоимость имущества, которым владеет предприятие.

В случае с МВ так же доли должны быть не меньше одной третей на каждого ходатайствующего.
В случае с ИП подать ходатайство сможет только его владелец, а в последствии супруг ( супруга) на основании с. 43 когда у первого уже будет действующее разрешение на проживание.

Своим друзьям при желании, елис кто-то из них не войдет в долю вашего предприятия, вы можете оформить разрешение на работу и в последствии они смогут у вас и трудиться, и ходатайствовать о получении ВНЖ.

Расходы вопрос риторический....
Если вы хотите знать о расхода на покупку усадьбы, то все зависит от усадьбы. Она может стоить от 15000 евро ( старый домик с гектарчиком земли), а может стоить и все 30, 40, 50 тыс. евро. все зависит от построек, от размера земельного участка. Больше 10 Га сельхоз. земель без разрешение на занятие сельским хозяйством сейчас не купите.
Нотариальные расходы и расходы по регистрации могут обойтись от 300 до 1500 евро. Все зависит от объекта.

Учреждение самого предприятия плюс-минус 600 евро. Если сами будете оформлять все документы ( самостоятельно вручную формировать весь пакет, ходить по нотариуса, регистрам и прочее), то от 250 до 300 евро.

Добавьте сюда по вашему желанию и требованию оформление необходимых реквизитов - печать ( от 15 до 45 евро), электронная подпись в регистре ( до 60 евро) и прочие...

ВНЖ - пошлина - 86 Eur; срочный порядок- 172 Eur;
Карточка ВНЖ - 28 евро, в срочном порядке 56 евро.

Если нужны будут услуги консультанта или содействие  в офрмлении документов в миграцию, то тогда 200 евро плюс НДС. Первичная бухгалтерия (если на первых этапах нет своего бухгалтера) - 350 евро.

В целом конечно иенно ваши расходы будут зависеть от формы предприятия, от объекта на него приобретаемого, от текущих вопросов предприятия (вы ведь можете делать все самостоятельно - ходить по нотариусам, налоговым, регистрам и свести расходы к минимому, вся необходимая вам информация есть в открытом доступе, если чо-то не нашли, обращайтесь. Если же вам необходимо сопровождение, то естественно это дополнительные расходы, зато возможность сэкономить личное время...).

Если у вас будут еще вопросы, пишите.


Существует так же проект поправки к статье 45 Закона о положении иностранных лиц в Литве на 17й год

http://www3.lrs.lt/pls/inter3/dokpaieska.showdoc_l?p_id=1119475#


Если поправку примут на весенней сессии, то тогда не будет разницы сколько работников трудиться на предприятии, 2, 3 или 1, главное будет уплачивать налоги в размере не менее 3х минимальных ставок.